КАК ОБУЧЕНИЕ В ЦБО ПРИВОДИТ К ТРАНСФОРМАЦИИ МЫШЛЕНИЯ И ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕСОМ
25 февраля 2025 года
22 июля 2025 года
9 мин
Основатель и CEO ГК ЦБО: «Центр Бизнес-Образования & Business School»
Один из самых распространённых мифов среди амбициозных управленцев — идея, что только они способны выполнить задачу качественно. Это мышление ведёт к хронической перегрузке и управленческому выгоранию. По исследованию hh.ru, 72% руководителей сталкиваются с переутомлением уже на втором году своей управленческой практики, из них 43% называют причиной — невозможность доверить задачи другим.
Когда менеджер берёт на себя всё — от мелких правок до ключевых решений — он становится узким горлышком, через которое с трудом проходит весь поток задач. Итог: ни скорость, ни результативность, ни командная вовлечённость не достигают нужного уровня. Растёт текучесть кадров, падает мотивация, снижается бизнес-эффективность.
Эта модель управления может казаться эффективной на старте, особенно в небольших командах. Но при масштабировании, в условиях быстро меняющегося рынка и жёсткой конкуренции, такой подход превращается в балласт.
Многие управленцы называют свою склонность всё делать самому «перфекционизмом». Однако чаще это отсутствие ключевых управленческих навыков: умения делегировать, строить доверие в команде, создавать прозрачные системы контроля. Это не вопрос личности, а вопрос компетенций.
Согласно исследованию Gallup, у команд, где практикуется делегирование полномочий, на 33% выше прибыльность, а текучесть персонала на 25% ниже. Управленец, который не делегирует, автоматически снижает потенциал роста своей команды и бизнеса.
Настоящее качество рождается не из гиперконтроля, а из системной работы: чётких процессов, ясных KPI, своевременной обратной связи и правильной мотивации.
Если лидер не даёт сотрудникам пространства для роста, они начинают чувствовать себя бессильными и ненужными. В таких условиях сотрудники теряют инициативу, превращаются в исполнителей, не способных на самостоятельные решения. Это демотивирует и способствует формированию «офисной выученной беспомощности».
По данным TalentTech, 68% работников, которые покидают компанию в течение первых двух лет, указывают в числе причин «отсутствие возможностей для роста». И в большинстве случаев это не вопрос бюджета, а вопрос управленческого подхода.
Настоящее лидерство и управление командой — это умение раскрывать потенциал других, давать им пространство для действий и ответственности. Без этого навыка карьерное и бизнес-развитие упираются в потолок.
Переход от роли «лучшего работника» к роли «эффективного руководителя» — это шаг в новую плоскость ответственности. В ней важны уже не профессиональные умения, а управленческие навыки. Зачастую именно здесь и происходит разрыв: человек блестяще справляется с задачами, но не знает, как организовать работу других.
Чтобы стать хорошим руководителем, нужно овладеть искусством распределения ресурсов, мотивации, контроля, планирования и построения рабочих процессов. Это обучаемые компетенции.
Современный стиль управления требует от лидера гибкости и технологичности. Чем раньше развиваются управленческие навыки, тем выше шансы на устойчивый рост.
Делегирование — это передача ответственности при сохранении управленческого контроля. Основное правило: делегировать процесс, а не просто результат. Обеспечить понятные инструкции, определить ожидания, установить систему обратной связи.
McKinsey подтверждает: компании с высоким уровнем делегирования задач демонстрируют на 28% более высокую производительность управленческого звена.
Проблема №1 — «сбрасывание задач» без объяснений. Итог — ошибки и разочарование.
Проблема №2 — микроменеджмент. Вмешательства в каждую мелочь обесценивают сотрудников и снова загружают самого руководителя.
Проблема №3 — делегирование без поддержки. Без ресурсов и полномочий — это путь к провалу.
Обучение для руководителей помогает выстроить делегирование как системный процесс.
По данным WEF, к 2025 году 50% сотрудников должны будут переобучиться. Развитие руководителя — требование времени.
Собственники и топ-менеджеры часто считают, что обучение — это для начинающих. Но именно на уровне «всё знаю» начинается стагнация.
Курсы для руководителей дают практику, кейсы, разбор ошибок и трансформацию мышления.
Более 100 видеоуроков, методички, тесты, реальные кейсы. Курс включает планирование, делегирование, мотивацию, контроль и лидерство.
80% выпускников отмечают рост командной продуктивности и снижение перегрузки. 75% фиксируют улучшение атмосферы и качества постановки задач.
Программа помогает превратить руководителя в системного управленца, способного развивать других.
Бизнес-школа ЦБО основана предпринимателями. Мы обучаем управлению через практику, системность и развитие компетенций будущего.
В курсах ЦБО — программирование, логика, дизайн-мышление и управление. Образование, опережающее рынок.
ЦБО — это место, где управленцы превращаются в лидеров изменений.
Показатель | До курса | После курса |
---|---|---|
Качество делегирования | 70% | 85% |
Целеполагание и планирование | 60% | 75% |
Взаимодействие с командой | 75% | 95% |
Цифры подтверждены отзывами, анкетами и бизнес-метриками участников.
Учеба в удобное время, с обратной связью от тренера. Надежда Гаврилова — топ-100 бизнес-тренеров России.
Мы проводим встречи, воркшопы, форсайт-сессии, где управленцы обмениваются опытом. Решения рождаются в общении с экспертами.
Участие — 1–1.5 часа времени, эффект — долгосрочный. Здесь формируются новые связи, идеи, управленческие подходы.
ЦБО — это клуб тех, кто хочет и может больше. Управлять не за всех, а вместе со всеми.
Вам также будет интересно:
Статьи по этой теме:
Смотреть все статьи
Программы по этой теме:
Смотреть все программы
Эффективный руководитель в современном мире онлайн-курс
Надежда Гаврилова
31 августа 2025
Екатеринбург
ПРОФЕССИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ 2030. Навыки, опережающие время.
11 сентября 2025
Екатеринбург
Эффективный руководитель. Модуль 1.
21 октября - 22 октября 2025
Екатеринбург