Поведение первых лиц, как способ оптимизировать издержки внутри компании

Андрей Мудрый

Антикризисные советы

У меня есть клиент (собственник компании), который ежегодно на свой день рождения ездил отдыхать за границу. Об этой традиции знала вся компания. В этом году я настойчиво рекомендовал ему не ехать, а устроить праздничный ужин в ресторане с топами своей компании и несколькими ключевыми специалистами. Он согласился. Эффект был ошеломляющий! Сотрудники оценили этот жест, поняли, что босс с ними, что он разумно подходит к тратам. И если после этого ужина он бы вышел к сотрудникам и сказал: «Ребята, мы сокращаем штат», его бы поняли.

Есть и противоположная ситуация. Другой мой клиент достал недавно деньги из банка и с «горя» купил BMW. Автомобиль не был ему жизненно необходим — просто так купил. Так вот, если он сейчас выйдет к сотрудникам и скажет: «Ребята, мы сокращаем штат», вряд ли его кто-нибудь поймет. Надо начинать с себя.

Еще один способ оптимизации — годовые бонусы топ-менеджерам, причем такие, которые выплачивают не всей суммой, а по частям. Люди понимают, что все равно деньги получат, просто не сразу. Рядовым сотрудникам, если можете разделить зарплату и платить еженедельно, — платите. Плюсы — распределение денежных средств и психологический эффект для работников (когда деньги платят чаще — человеку нравится больше).