Секретные техники, дзен-бегемоты

Наталия Дуванова

Руководитель отдела маркетинга и рекламы ГК ЦБО & CBO Business School

Текст заряжен на привлечение лидов

Разговор пойдет о маркетинговых инструментах на реальном примере работы руководителя отдела маркетинга и рекламы. Он у нас в ЦБО называется МИР - красиво, правда?

Сейчас же все любят Кейсы. Поговорим о кросс-маркетинге. Это одна из важных частей работы нашего отдела. Половинка бегемота, так сказать.

Майкл БЭНГ

Сверим часы?

Кросс-маркетинг – это сотрудничество в сфере be to be, при котором партнеры используют каналы взаимодействия с клиентской базой друг друга, чтобы достичь своих целей. Мы в ЦБО применяем его в онлайн-сфере, чтобы привлечь Клиентов на наш сайт. Специфика в том, что в этой области трудно с высокой точностью прогнозировать результат.

Инструкция по применению.

Но сначала. Определите: что вы можете предложить потенциальным Партнерам.

У нас это, на выбор:

  • участие в программах ЦБО (число билетов зависит от объема услуг);
  • размещение рекламы в рабочей тетради участника, которая остается на руках у каждого;
  • размещение ролл-апа в помещении программы;
  • демонстрация рекламного ролика;
  • проведение конкурса или розыгрыша на программе;
  • включение в рассылки ЦБО;
  • посты в группах ЦБО в соцсетях.

Кстати, эти же функции доступны для Спонсоров программ, которые понимают эффективность размещения своей рекламы на наших мероприятиях. В зале на мероприятиях ЦБО - 250 человек+

Например, на программах Радислава Гандапаса в среднем собирается около 400 участников.

Если говорить маркетинговым языком - то цена рекламного контакта - 37,5 рублей.

Какова у вас эта стоимость ? Однозначно больше.

Точное попадание, качественное касание, да не ОДНО, а 8 часов подряд!!! Сколько раз коснетесь? Вот -вот.

Урок 1: Четко формулируйте цель партнерства.

Вначале мы действовали по принципу «чем больше прозвучим, тем лучше». Это не цель. Ну и какой запрос – такой и ответ. Звучать мы звучали, а толку? Поэтому адекватная формулировка цели: обеспечить трафик на сайт и увеличить количество лидов.

Когда цель задана четко, следующий пункт напрашивается сам собой.

Урок 2: Выбирайте партнеров, соответствующих вашей цели.

Протрубить о себе везде, где только можно, - не надо так. Это стрельба из пушки по воробьям. Каждый партнер по кросс-маркетингу – это трудозатраты: договориться, подготовить материалы для него, четко выполнить свои обязательства. Это должно окупаться. Поэтому важно работать с партнерами, которые дают результаты.

Я уже говорила о специфике, поэтому на старте сотрудничества мы смотрим на целевую аудиторию и посещаемость потенциального партнера. Запускаемся. Если мы видим, что сотрудничество с ресурсом раз за разом, после нескольких экспериментов, не выстреливает, отказываемся от него.

Урок 3: Адекватно выбирайте средства.

Наш арсенал: рекламные баннеры, посты в соцсетях, публикации в разных жанрах, рассылки. Поначалу мы действовали по принципу «все и везде». Со временем появляется возможность отследить: какая подача на каком ресурсе дает бОльший эффект. Это позволяет в дальнейшем действовать прицельно – для конкретного партнера готовить конкретный материал, а не тратить ресурсы сотрудников, чтобы каждому дать весь наш арсенал.

Выводы: воронка есть не только в продажах. В кросс-маркетинге своя воронка: тоже широкая на входе – и очень узкая на выходе: здесь остаются только те партнеры, с которыми мы нашли подходящую и результативную форму взаимодействия.

Наши партнеры - молодцы! Например, салон «7 звезд» из Перми откомандировал на программу двух мастериц, которые делали массаж участникам во время кофе-брейков. Представители курьерской службы «Стрела» стреляли из лука. И совсем свежий пример: 26 сентября в Екатеринбурге скрайбер Марина Павлова прямо по ходу программы иллюстрировала тренинг Майкла Бэнга. Это не просто забавные картинки, это самый запоминающийся конспект из всех, какие можно придумать.

Если вы еще не пробовали этот инструмент - рекомендую. Это очень интересно, полезно, а когда приноровитесь - еще и результативно. Удачи!

Заинтересовала тема спонсорства -почитайте об этом подробнее в моем Дзене или просто позвоните мне.

Спасибо.